Вернуться на главнуюСЛИ "Габен"

  1. Описание по Стратиевской
  2. Описание по Гуленко
  3. Описание по Вайсбанду
  4. Описание по Панченко
  5. Женский тип
  6. Ребёнок-Габен
  7. Подросток-Габен
  8. Подтипы: Оформитель, Рационализатор
  9. Знаменитости
1) Описание по Стратиевской

Сенсорно-логический интроверт ("Габен").

Блок ЭГО * 1-я позиция * Программная функция * "Сенсорика ощущений"

Для представителей этого типа характерно стремление оградить себя от неприятных ощущений. Уйти в уютное, комфортное уединение, уйти в приятное общество, в "теплую компанию", допускающую легкие и ни к чему не обязывающие отношения; уйти в воспоминания, ярко и точно воссоздающие приятные впечатления, однажды пережитые и надолго запомнившиеся. ("Я как сейчас помню запах свежескошенной травы футбольного поля, на которое я вышел первый раз в жизни...")
Габены наделены исключительной памятью на приятные ощущения. Способны воссоздать и описать ощущение цвета, запаха, вкуса. Описать впечатление пережитого, увиденного и услышанного. (Воспоминание звуков в фильмах Андрея Тарковского (Габена) используется как своего рода "сенсорная символика" — выраженное ощущение несет определенную смысловую нагрузку.)
Габен умеет наблюдать ощущение, испытываемое другим человеком. Причем особенно хорошо замечает неприятные ощущения. (В фильмах Тарковского испытываемые персонажами некоторые неприятные ощущения засняты в медленном темпе и крупным планом — так, чтобы зритель успел обратить внимание на эту деталь, поскольку она имеет определенное смысловое значение.)
Габен — единственный из всех типов личности, кто совершенно безошибочно подмечает те самые сокровенные ощущения и потребности, которые не всякий человек в себе замечает и в которых не всегда себе признается. Более того, Габен может подойти к незнакомому человеку и сказать ему об этом. Может подсказать, как избавиться от неприятных ощущений, может ему в этом помочь. Например, может по глазам человека определить, что тот голоден, может пригласить его к себе домой и накормить. Физическую неудовлетворенность человека определяет безошибочно, более того, не может остаться к ней безучастным. Габена раздражает даже невольное наблюдение чужих страданий.
Габен очень дорожит созданным им ощущением физического и душевного комфорта. Поэтому старается избегать раздражителей, разрушающих его внутреннюю гармонию. А раздражать его может и неэстетичность чьего-либо облика, и резкие запахи или звуки, и тусклое освещение, и перегруженный интерьер, и обшарпанные стены, и неприятные интонации в голосе. Любое проявление физического и эмоционального дискомфорта влияет на его настроение (иногда даже на потенцию), вызывает у него внутренний протест, желание срочно сменить обстановку. Габен всегда старается изолировать себя от окружающих раздражителей. Например, находясь дома, может отключать телефон, чтобы ничто не мешало его приятному уединению.
Следуя своей сенсорной системе взаимоотношений, Габен предпочитает воспринимать гармонию ощущений в комплексе: объект одновременно должен быть и эстетичным на вид, и приятным на ощупь, на цвет, на вкус и на запах. Гармония воспринимаемых ощущений — основное требование, предъявляемое представителями этого типа к окружающей их действительности.
Представителям этого типа свойственна спокойная, размеренная пластика движений. Сочетание внешней мягкости и расслабленности с внутренней сдержанностью.
Одеваются просто, удобно и со вкусом. Любят практичный, спортивный стиль. Любую, даже рабочую одежду умеют носить с непринужденным изяществом. Независимо от предназначения одежды Габены всегда уютно и удобно себя чувствуют в том, что на них надето. Менее всего Габен заинтересован гнаться за модой, поскольку во вкусах довольно консервативен. Предпочитает выглядеть аккуратным и ухоженным, хотя не стесняется и в рабочей одежде появляться всюду, где ему заблагорассудится.
Габен умеет прислушиваться к своим ощущениям, любит о них рассказывать, анализировать их. Ценит естественную красоту и остроту ощущений. Неполнота получаемых ощущений, равно как и пресыщение ими его раздражает, иногда вызывает отвращение.
Любит и ценит удовольствия во всех их проявлениях и ни в коем случае от них не отказывается; умеет их надолго растягивать, благодаря своей способности вновь и вновь воспроизводить в памяти приятные ощущения. Стремление к удовольствиям для Габена — это скорее норма жизни: "А кто не стремится к удовольствиям? А что, нужно жить и обязательно мучиться? Если бы у меня было десять жизней, я бы одну прожил так, как хочет мама, другую — как хочет жена... Но у меня одна жизнь и я ее проживаю так, как я хочу."
С мнением, что "за всякое удовольствие в этой жизни нужно платить", категорически не согласен. Габен вообще не принимает такой постановки вопроса. Удовольствие в его понимании — индивидуальный настрой субъективных ощущений. Умение настраиваться на получение удовольствия — это его субъективная способность, его индивидуальная заслуга. Так, зачем же нужно за это расплачиваться?
Ни при каких обстоятельствах Габен не подставит под удар свое личное благополучие, комфорт и покой. Более того, таких обстоятельств он старается не создавать, а если они уже сложились неблагоприятным для него образом, старается выйти из ситуации с наименьшими для себя потерями.
Вследствие таких установок Габен может показаться человеком эгоистичным и себялюбивым. И такое мнение окружающих действительно существенно усложняет жизнь представителям этого типа. Впрочем, Габены упорно отстаивают свое право жить так, как им хочется, мотивируя его тем, что не намерены никому доставлять неприятностей и действительно очень переживают, если их образ жизни заставляет кого-то страдать.
Габенам доставляет удовольствие в первую очередь ощущение собственных сил и собственного здоровья. Многие из них стараются вести здоровый образ жизни. Отдают предпочтение тому виду спорта, который более насыщен яркими впечатлениями и сильными ощущениями: альпинизм, туризм, подводное плавание. Спорт для Габена — это не только испытание выносливости, это еще и ощущение полноты жизни, яркости и полноты впечатлений. (Образ отважного путешественника-первопроходца необычайно привлекает представителей этого типа, поэтому некоторые из них в числе любимых писателей в первую очередь называют Джека Лондона.)
Многие Габены с удовольствием придерживаются здорового режима питания, увлекаются вегетарианской пищей или "сыроедением". Все без исключения представители этого типа великолепно умеют готовить, практически не учась этому. Ценят естественную красоту вкусовых ощущений. Поэтому могут спокойно придерживаться бессолевой диеты и обходиться без острых приправ.
Серьезно занимаются профилактикой своего здоровья, диетами, гимнастиками. Некоторые из них в стремлении выйти на максимально эффективный биоэнергетический режим и добиться полной концентрации ощущений увлекаются йогой, занимаются медитацией, стремятся познать пределы своих сенсорных возможностей.
Любят ходить пешком, причем в их походке чувствуются слаженность и размеренный автоматизм движений. На протяжении всей ходьбы Габены держат ровный, однажды заданный темп. Не любят останавливаться, дожидаясь отставших. Поэтому предпочитают ходить пешком в одиночестве. Ходьба для Габенов — еще и способ сосредоточиться на своих мыслях. Процесс ходьбы для них иногда бывает важнее цели следования.
Габены наделены тонким ощущением гармонии цвета, линии и формы. Тонко чувствуют цветовые сочетания, ощущают меру насыщенности цвета, динамику линии, легкость и незагромажденность форм.
Не любят подавляющей монументальности. Им нравятся простые формы, лишенные декоративных излишеств. Умеют рационально использовать пространство, даже в тесном помещении могут создать иллюзию простора и ощущение неперегруженного пространства. (Образец габеновской эстетики точнее всего представлен эстетическими традициями Японии: сочетание гармонии и функциональности простых и естественных форм.) В доме не терпят лишних вещей и без сожаления их выбрасывают. В быту умеют обходиться малым. Умеют организовать комфорт самыми минимальными средствами. Умеют создать ощущение уюта и благоустроенности при любых условиях и обстоятельствах.

Блок ЭГО * 2-я позиция * Творческая функция * "Деловая логика"
Представители этого типа наделены способностью действовать расчетливо, продуманно, целесообразно в любой, самой непредвиденной ситуации. Любую проблему, любую техническую задачу они решают методично и рационально. Из любой работы стараются извлечь максимум пользы, любую идею разрабатывают так, чтобы она реализовалась с максимальной отдачей.
Свое предназначение Габен видит в том, чтобы разрабатывать новые методики и новые технологии. Любое научное открытие интересует его с точки зрения именно практического приложения.
К любой работе применяет рациональный подход, причем его рационализм ставит в первую очередь своей целью повышение эффективности и облегчение условий труда.
Любую работу выполняет качественно, методично, в размеренном темпе, тщательно прорабатывая детали.
Рабочее место тщательно подготавливают, оборудуя всем необходимым. Рабочие инструменты у Габена всегда аккуратно разложены — иногда даже на одинаковом расстоянии друг от друга. Процесс подготовки к работе для Габена такое же священнодействие, как и сама работа.
Что бы ни делал Габен, чем бы ни занимался, он все делает неспешно, обстоятельно, получая максимум удовольствия от самого процесса работы.
С энтузиазмом может взяться за любое интересное дело, лишь бы оно приносило реальный, ощутимый результат. Может кропотливо и методично разбирать самые сложные и запутанные дела. Может успешно выполнять работу, которая другим кажется совершенно невыполнимой, например, починить безнадежно испорченный прибор, используя для этого самые неожиданные приспособления. (Но вот если Габен откажется ремонтировать какую-либо вещь и посчитает, что она окончательно утратила свои функциональные свойства, ее можно смело выбрасывать.)
Любую сложную и трудноразрешимую проблему умеет разделить на несколько поэтапных, посильно разрешаемых задач: "...А ты представь, что твоя проблема — это как огромная земляная гора и разгрести ее можно, только если будешь по горстке разносить землю в сторону. Хотя бы каждый день по одной горстке... А там глядишь, проблема сама собой решится."
Для Габена процесс решения проблемы — это такая же работа. Поэтому он старается решать ее планомерно, последовательно, целенаправленно, с удовольствием. (Удовольствие доставляет сознание того, что дело, хоть и медленно, но продвигается.)
Габен умеет и любит услужить делом. Конкретная помощь в решении деловых, технических и бытовых вопросов — в его понимании самый лучший способ доказать свою дружбу и добиться расположения.
Никогда не будет заниматься делом, которое не приносит ему морального удовлетворения. Важно, чтобы его работа хорошо оплачивалась, но может сделать ее и бескорыстно, "в качестве подарка". Если работа его увлекает, с удовольствием занимается ею и в свое свободное время.
Свое мнение в деловых вопросах предпочитает доказывать результатами работы. Доволен, когда его труд получает высокую оценку. В любом деле стремится достичь высокого профессионализма. К оценке любой работы — и своей и чужой, относится очень критично. Требователен и к себе и к другим. Его похвалу бывает нелегко заслужить.
Оценивая эстетическую сторону выполняемой работы, придает немалое значение и оригинальности общего замысла. (Причем оригинальность иногда даже оценивает выше эстетики, поскольку Габен очень внушаем этим аспектом. Поэтому работа, не отличающаяся оригинальностью, даже если она эстетически безукоризненна может не вызвать у него восторга. Так же им будет забракована и работа, не отвечающая его собственному представлению о заданной теме.)
Габен обожает инструктировать, объясняет все четко и доходчиво. Умеет и любит обучать. (И поучать.) Ему приятно, когда по любому поводу к нему обращаются за советом или консультацией. (Чем великолепно пользуется его дуал Гексли.) Считает своим долгом обучать даже самым простым вещам. (Например, подавая чай, тут же объясняет гостям, как он его заваривает.)
Любит в доступной и доходчивой форме объяснять последовательность выполняемой им работы. Любит работать наглядно, в присутствии "зрителей". Например, чинит электроприбор и тут же объясняет, в чем причина его поломки и как надо его правильно эксплуатировать. (Качество, высоко ценимое его дуалом Гексли, в руках которого все очень быстро ломается, поскольку он обычно не утруждает себя чтением инструкций, но именно поэтому благодарен всякому, кто берется починить его вещь.)

Блок СУПЕРЭГО * 3-я позиция * Нормативная функция * "Интуиция времени" Время Габена затрачивается на то, что доставляет ему удовольствие, на то, что ему приятно, на то, что его увлекает, и на то, что ему интересно. А поскольку его интерес насыщается иногда довольно быстро, в распорядке Габена периодически возникают непредвиденные пустоты, которые он спонтанно заполняет любимой работой, общением с друзьями, "самопознанием".
Любит неспешный, размеренный ритм жизни, хотя периодически у него возникает желание жить более интенсивно и деятельно.
Представители этого типа предпочитают жить по гибкому и мобильному графику, стараясь заранее ничего не загадывать и не планировать. Например, Габен может явиться на назначенную им встречу, но через 15 минут ощутить скуку и желание "сменить обстановку". А поскольку терпеть дискомфорт — выше его сил, он обычно ссылается на непредвиденные, "неотложные дела" и уходит туда, где, как ему кажется, он сможет провести время более приятно и интересно.
Габену трудно быть пунктуальным, хоть он и старается везде успевать. Ему хочется выполнить все намеченные дела, хочется, чтобы работа была более продуктивной, а деятельность более плодотворной, поэтому он старается продуктивно расходовать время.
Иногда заставляет себя распланировать свой день и выполнить все намеченное, но потом замечает, что процесс работы с оглядкой на часы не доставляет ему никакого удовольствия. И кроме того, постоянно возникают какие-то соблазны, от которых ему не хочется отказываться в угоду своему распорядку. Например, если он рассчитывает зайти к соседям "на минутку", но застает там приятное общество, к которому его приглашают присоединиться, разве он сможет отказаться? Таким образом его "минутка" растягивается на несколько часов (а иногда может продлиться до утра).
Габену трудно везде успеть, трудно быть обязательным. Хотя ему бывает очень неприятно расплачиваться за свою вынужденную необязательность (при том, что он вообще не любит доставлять кому-либо неудобства или создавать какие-то проблемы). Именно поэтому Габен старается не давать никаких определенных обещаний. (Но то, что им обещано, как правило, выполняется — за исключением тех обещаний, которые даются им в принудительном порядке.) И именно поэтому Габену удобен такой партнер, который не требует от него отчета о неизвестно где и с кем проведенном времени, не требует никаких гарантий на будущее и снисходительно относится к изменению его планов; партнер, который не заставляет его любой ценой придерживаться намеченного распорядка и не требует от него неукоснительного выполнения взятого на себя обязательства.
Таким партнером для Габена является его дуал Гексли, показывающий образец еще более расхлябанного графика, великолепно умеющий испытывать терпение Габена, тем, что намеренно опаздывает на назначенную встречу или вообще на нее не приходит. С помощью такой тактики Гексли заставляет Габена особенно сильно желать назначенной встречи и великолепно использует фактор времени как своего рода тактический прием, как инструмент своей этической игры. И именно так это Габеном и воспринимается, поэтому он с удовольствием втягивается в эту полуигру — полуотношения, где все требования предъявляются как бы не всерьез.
Габен не упустит случая продемонстрировать свою проницательность. Иногда на основании одной короткой встречи может рассказать о человеке много интересного — о его характере, о предполагаемых поступках, о его слабостях и комплексах.
Тренирует свою интуицию: пытается прогнозировать развитие своих взаимоотношений с тем или иным человеком на самой ранней стадии своего знакомства с ним.
Обычно навязывает свой темп развития отношений. Имеет обыкновение с самого начала резко сокращать психологическую дистанцию, задавая отношениям многообещающий тон. Может в первые же минуты знакомства претендовать на физическую близость и даже, если понадобится, сделать предложение "руки и сердца". Причем продолжения у таких отношений уже может и не быть. И Габен, как правило, это хорошо предчувствует.
Часто разыгрывает роль стабильно преуспевающего человека, у которого нет никаких проблем. Свои неприятности обычно не афиширует.
Имеет обыкновение часто заводить разговор о планах на будущее. Причем собственные перспективы представляет довольно оптимистично, в то время как о чужих планах высказывается в крайне скептической форме. Иногда склонен отговаривать от слишком смелых начинаний. Или от тех планов, которые не совпадают с его собственными намерениями. Причем, если для необходимой убедительности не хватает фактических аргументов, не сочтет за грех и приврать — лишь бы только убедить и настоять на своем.
Такое поведение опять же объясняется его ориентацией на интуицию Гексли — на характерное для Гексли свойство завышать собственные возможности. Скептицизм Габена запрограммирован на то, чтобы избавить своего дуала от излишней самонадеянности и иллюзий, а показной самоуверенностью он предполагает поднять собственный престиж в глазах партнера, стараясь во всех отношениях его заинтересовать и скорейшим образом к себе расположить. Гексли, со свойственной ему проницательностью, обычно не поддается на тактические уловки Габена, потому что прекрасно видит, что стоит за его самомнением, но с удовольствием "подыгрывает" ему, поскольку это является составной частью той интуитивно-этической игры, в процессе которой и происходит их дуализация.

Блок СУПЕРЭГО * 4-я позиция * Мобилизационная функция * "Этика эмоций"
Свою сенсорную программу Габен весьма своеобразно связывает с аспектом этики эмоций. Эмоции в его понимании должны находиться в подчиненном положении относительно его программной сенсорики: т. е. никакие чувства, никакие перепады настроений не должны разрушать гармонию его ощущений.
Чувственные удовольствия на фоне слишком (или недостаточно) выраженных эмоций перестают быть для Габена приятными. Для него очень важно, чтобы эмоциональная окраска складывающихся отношений не мешала процессу восприятия сенсорных ощущений. Поэтому эмоциональный настрой партнера, а главное — качество выражаемых им эмоций, имеют для Габена исключительно важное значение. Во многих случаях Габен берет на себя роль "регулировщика" эмоций своего партнера. Например: если Габену кажется, что партнер недостаточно эмоционален, он убеждает его "раскрепоститься" и не стесняться выражения своих чувств. Но стоит только "раскрепощенному" партнеру выразить свои эмоции более откровенно, у Габена возникает непреодолимое желание несколько охладить его чувства, поскольку такой эмоциональный пыл кажется ему слишком обременительным и как бы ко многому обязывающим.
У Габена есть свои способы "регулировки" эмоциональных порывов партнера — он то распаляет, то охлаждает его. Причем иногда это делается методом изменения психологической дистанции: Габен то как будто прекращает свои отношения с ним, то как ни в чем не бывало снова возобновляет их. Причем ему и в голову не приходит, что, "регулируя" эмоции человека подобным образом, он иногда заставляет его очень сильно страдать. Но чаще всего таким поведением он именно себя подставляет под бурное и неприятное выяснение отношений, под скандалы и истерики. То есть именно то, чего он пытается избежать, регулируя чувства своего партнера, как воду из-под крана, именно это в конечном итоге он и получает — отсутствие душевного покоя и серьезные этические неприятности.
Никакого эмоционального воздействия на себя Габен старается не допускать. Более того, он потому и старается не выражать никаких эмоций, чтобы не давать повода к эмоциональному воздействию. Поэтому, как бы ни складывались этические условия его отношений, Габен всегда старается создать впечатление невозмутимости, эмоциональной неприступности и непроницаемости.
Габена раздражают любое проявление грубости, хамства, резкий и скандальный тон. И хотя далеко не все представители этого типа отличаются безупречными манерами, их собственная грубость чаще всего проявляется как ответная реакция или как обида на чужую бестактность. (Например, если какая-то инициатива Габена не встретит ответного понимания, он может очень обидеться и даже нахамить.)
Критику собственного поведения переносит как мучительную пытку, но внешне ни за что этого не покажет. Любые попытки отчитать Габена, отругать его, сделать ему внушение ни к чему не приведут. Он может с самым невозмутимым видом (иногда даже с улыбкой) все это выслушать и как ни в чем не бывало продолжать в том же духе. Но это отнюдь не значит, что полученное внушение прошло для него абсолютно безболезненно и совершенно незамеченным.
Кажущаяся бесчувственность и непроницаемость Габена — защитная реакция на любое эмоциональное давление. Чем сильнее на него воздействуют, тем меньше эмоций он выражает.
Как бы ни реагировал Габен на предъявляемые ему обвинения, не следует пытаться выводить его из состояния хотя бы показного душевного равновесия с целью проверить, насколько болезненно он воспринимает высказываемое. Поскольку это именно та ситуация, в которой Габен абсолютно не заинтересован обнаруживать свою уязвимость и глубокую ранимость. Изначально доброжелательный и миролюбивый, он и сам страдает от причиненной обиды, но любая попытка разведать степень его эмоциональной восприимчивости возмущает его до глубины души, как исключительная низость, как проникновение в его "святая святых" с самыми подлыми намерениями. "Я не люблю, когда мне лезут в душу, и не люблю, когда в нее плюют" (Высоцкий).
Область чувственных переживаний для Габена — это святыня, это величайшее и непостижимое таинство, к которому он никогда никого не подпускает. Он скорее предпочтет выглядеть в чьих-то глазах бесчувственным истуканом, чем позволит кому-то обнаружить свое истинное душевное состояние.
Он будет из последних сил стараться выглядеть сдержанным, спокойным, владеющим ситуацией, невозмутимо улыбающимся, лишь бы не выдать своих настоящих переживаний. Любая попытка сломать его "броню" усиленным эмоциональным воздействием (проще говоря, истериками и скандалами) воспринимается им как чудовищное деяние, не имеющее себе равных. И реагирует он на это соответственно — страшным эмоциональным взрывом, который его очень выматывает и о котором он впоследствии будет сожалеть.
Может возникнуть вопрос: как может человек, всеми силами оберегающий свои чувства и свой душевный покой, позволять себе дирижировать чужими эмоциями? Как может он регулировать силу чувств других людей, заставлять их из-за этого страдать и наблюдать их страдания с намеренным спокойствием?
Такая ситуация действительно возникает в том случае, если рядом с Габеном оказывается человек, психологически с ним несовместимый. Но поскольку Габен подсознательно сориентирован на гибкую эмоциональность своего дуала Гексли, он не видит ничего плохого в том, чтобы приспосабливать партнера под свой эмоциональный порог. Воспринимая каждого партнера как своего дуала, он, естественно, предполагает, что любой человек способен приспосабливаться к его эмоциям, не испытывая при этом никаких затруднений.
И только после многократных столкновений с реальной действительностью Габен начинает понимать свою ошибку и очень болезненно ее переживает. Вследствие этого разочарования Габен как раз и предпочитает комфортное уединение дискомфортному общению. И тема одиночества, которая очень волнует Габена (равно как и его дуала Гексли), является следствием этой причины. Разочаровавшийся и недуализированный Габен пытается воспринимать свое одиночество позитивно, стараясь находить в нем приятные для себя стороны. (Качество, также свойственное и его дуалу Гексли.)

Блок СУПЕРИД * 5-я позиция * Суггестивная функция * "Интуиция возможностей"
Как ни пытается Габен развивать в себе интуицию и способности к прогнозированию и предвидению, у него в этом плане возникают определенные трудности. Например, характер человека ему иногда удается понять только после того, как он с ним безнадежно поссорится, не говоря уже о понимании собственного характера, который часто для него самого остается непостижимой загадкой, даже при том, что он много и с удовольствием занимается "самоанализом".
Габен часто оценивает возможности человека через его этическую оценку. ("... — хороший человек, способен многого добиться.")
Способность дать точную и лаконичную характеристику любому человеку, равно как и умение предсказать развитие взаимоотношений, вызывает у Габена самое искреннее уважение.
Любая наука, любой научный метод, раздвигающий границы человеческих возможностей, воспринимается им с интересом и уважением.
Очень считается с мнением людей, умеющих находить выход из самых затруднительных положений. С удовольствием выслушивает рекомендации о том, как следует себя вести в непредвиденной ситуации или в случае опасности.
Очень внушаем всякими аномальными явлениями. Иногда может с самым серьезным видом рассказывать про некое аномальное явление, которое якобы существует у него в доме. Может как таблицу умножения заучить "правила" защиты от "энергетических вампиров", а потом на полном серьезе их преподавать.
С уважением относится к людям, наделенным сверхъестественными способностями. Пробует развить такие же способности и у себя.
Очень внушается авторитетами. Человек, добившийся успехов и признания, вызывает у него глубочайшее уважение.
В случае, если его собственная деятельность не получает должного признания, реагирует очень болезненно, поскольку сравнивает свои достижения с успехами других. Может ссылаться на свои звания и заслуги.
Нуждается в людях, способных найти и оценить его творческие способности, раскрыть его таланты и помочь в их реализации.
Очень уважает людей, которые умеют быстро схватить суть явлений и поделиться этим с другими. Не терпит уравниловки людей в чем-либо. Считает, что к каждому индивиду должен быть свой подход.
Не любит, когда критикуют его способности и возможности, — это вызывает у него внутренний протест, поскольку обычно старается всесторонне развивать свои таланты. Серьезно занимается самообразованием и самосовершенствованием.
Пример чужих успехов и достижений для него убедителен только в той форме, в какой это высказывается его дуалом Гексли. Только Гексли способен воодушевить Габена, подсказывая ему оригинальные и заманчивые идеи, увлекая его новыми, неизведанными возможностями.

Блок СУПЕРИД * 6-я позиция * Активационная функция * "Этика отношений"
Габен всегда радуется возможности завести добрые, хорошие отношения. Не прочь расширить круг новых знакомств. Счастлив, когда предоставляется случай оказать услугу друзьям. С готовностью предлагает свою помощь. Очень любит, когда к нему обращаются за советом.
Причем своих услуг Габен не навязывает — он просто оказывает их, без лишних слов. Оказание услуг считает лучшим способом завязывать знакомства.
Например, если Габен завязывает знакомство с женщиной, то появившись впервые в ее доме, он часто сразу же начинает в нем что-нибудь ремонтировать, причем настолько увлекается этим занятием, что иногда, кажется, забывает о цели своего визита.
И вот тут можно проследить два направления в развитии ситуации: психологически несовместимая партнерша сочтет такое положение неудобным, постарается отвлечь его от этого занятия, предложит ему отдохнуть, расслабиться, что-нибудь выпить и т. д. И это будет серьезной стратегической ошибкой с ее стороны, поскольку Габен посчитает такое поведение проявлением волевой инициативы в развитии отношений. Ему покажется, что ситуация слишком форсируется, что в нем слишком заинтересованы и партнерша слишком торопится сократить дистанцию. В таком случае он довольно быстро почувствует психологический дискомфорт, почувствует, что теряет интерес к партнерше и постарается побыстрее "сменить обстановку".
Совершенно по-другому поступает психологически совместимая партнерша: она будет только поощрять его трудовой энтузиазм и подносить ему для починки все, что у нее есть в доме поломанного (а может, человек только за этим и пришел?). Причем будет занимать его работой до тех пор, пока Габен сам не объявит о своем желании отдохнуть, предварительно пообещав, что все остальное он починит в следующий раз.
Вот тут ситуация складывается именно так, как это удобно его дуалу Гексли, т. е. время свидания потрачено с пользой для хозяйства, кроме того, возникают какие-то полезные перспективы на будущее, да к тому же еще и отношения развиваются так, что дистанция при этом не сокращается. А для Гексли это очень важно потому, что это важно для Габена. Гексли строит свои отношения как бы вне дистанции, потому что подсознательно знает, что так всего удобнее воспринимать их партнеру. Габену действительно очень неудобны отношения с жестко разграниченной дистанцией. Потому что строго оговоренная дистанция предполагает и определенные ограничения в поведении, предполагает какие-то этические рамки и какие-то жесткие обязательства. А там, где начинаются рамки и обязательства, Габен чувствует себя очень неуютно. Он чувствует себя лишенным права выбора характера отношений в каждой отдельно сложившейся ситуации. Например, Габен, настроенный на гибкую этику Гексли, предполагает, что, когда говорят "мы можем быть с тобой хорошими товарищами", — это надо понимать как скрытый намек на то, что "мы можем быть с тобой физически и духовно близкими людьми". Но когда придерживаясь "товарищеских отношений", партнерша строго держит его на "пионерском расстоянии", Габен чувствует себя явно озадаченным. С другой стороны, стоит только назвать вещи "своими именами", как Габен начинает испытывать неловкость, и как следствие этого — псхологический дискомфорт.
Габены очень не любят, когда об интимных вещах говорят открытым текстом — это для них все равно, что упомянуть имя Бога всуе. (Поэтому Гексли об интимных отношениях говорит намеком, завуалированно.) Внутренне Габены очень брезгливы и чувствительны к любому проявлению пошлости.
Габен не любит, когда "вносят ясность" в отношения, не любит в них четких разграничений прав и обязанностей. Все время пытается "размыть границы" ограничений, сбить дистанцию отношений, сделать ее независимой от прав и обязанностей. "Какие могут быть обязанности? Если мне хорошо с человеком, я и так для него все сделаю..."
Но вот если Габену "плохо с человеком", он выходит из ситуации с такой же легкостью, с какой выходят из комнаты, просто поворачивается и уходит, не говоря куда и не объясняя причин. О себе может напомнить очень нескоро, совершенно неожиданно и даже именно тогда, когда его меньше всего хотят видеть. И при этом может искренне недоумевать, почему его не желают принимать в прежнем качестве. Разве он сделал что-нибудь плохое? — он всего лишь отдохнул от психологического дискомфорта, чтобы с новыми силами вернуться к любимому человеку. А то, что на восстановление душевных сил ему понадобилось слишком много времени, — это его личное дело и касается только его субъективных ощущений. (Хотя, конечно, в рамках "восстановления душевных сил", Габен может развивать отношения с несколькими партнерами одновременно либо попеременно чередовать их.)
Как уже говорилось, Габен очень дорожит гармонией своих субъективных ощущений, равно как и своим душевным покоем, поэтому его этические отношения не всегда легко складываются.
Меньше всего проблем доставляют Габену четко определенные дружеские отношения — для друзей у него всегда найдутся и время и желание что-то сделать. Дружба, в его понимании, отношения взаимные и добровольные.
Отношения с детьми всегда очень хорошие. Габены обожают своих детей и внуков. Вообще легко находят контакт с детьми. (Габены, как правило, великолепные учителя.)
Проблемы начинаются, когда в отношения привносится чувство долга. Габен не любит никому и ничем быть обязан. Он будет навещать родственников только тогда, когда ему самому захочется с ними пообщаться: в противном случае общение с ними не доставит ему удовольствия. Габен старается избегать отношений, которые целиком и полностью базируются на обязанностях и обязательствах. "Визиты вежливости" к родственникам, где ему приходится выслушивать упреки, наставления, либо, что еще хуже, подробный отчет о плохом самочувствии, для Габена пытка третьей степени.
Габен терпеть не может нравоучений. Ему проще "стать хорошим", когда его таковым считают.
Не позволяет себя "наказывать". Отвечает добром только, если чувствует, что к нему искренне расположены. Не допускает никаких попыток себя перевоспитать — сразу отдаляется или замыкается в себе. Склонен к сочувствию и состраданию.
Своих симпатий и антипатии не демонстрирует. (Разве что иногда намеренно не скрывает своих желаний.)
Своих заслуг не выпячивает, но с неблагодарными людьми старается дела не иметь.
Не любит ни о чем просить — поскольку и без просьбы умеет добиваться того, что ему нужно.
Партнеру, с которым ему хорошо и с которым он себя приятно и спокойно чувствует, доверяет полностью и безоговорочно, позволяя ему даже некоторую фривольность в поведении.
Партнеру, с которым нет полного взаимопонимания, не доверяет и ревнует по малейшему поводу.
Считает себя слишком доверчивым, полагает, что его с легкостью можно обмануть. По этой причине мало кого подпускает к себе на близкую дистанцию.
Близкая дистанция возникает у него из отношений "вне дистанции" — на основании очень чуткой, гибкой и мобильной этики отношений, т. е. именно такой, какая свойственна его дуалу Гексли. С представителями других психологических типов близкие отношения у Габена складываются довольно трудно и проблематично.

Блок ИД * 7-я позиция * Наблюдательная функция * "Волевая сенсорика"
Умеет оказывать сильнейшее волевое давление, причем никогда не использует для этого приказной тон.
В случае, когда Габену нужно подчинить человека своей воле, он это делает путем воздействия на его чувственную сенсорику — начинает выражать целую "гамму" неприятнейших ощущений: нетерпение, мучительное желание, раздражение, страдание, обиду, неприязнь. В результате такого воздействия создается нетерпимейший сенсорный дискомфорт, болезненно действующий на людей, сенсорика ощущений которых расположена на уязвимых или подсознательно регулируемых позициях.
Действуя таким методом, Габен сравнительно легко добивается удовлетворения многих своих желаний и требований.
Этим же способом он пользуется для того, чтобы резко "сократить дистанцию" со своим вечно ускользающим дуалом Гексли.
Габены не имеют представления о силе своего волевого воздействия. Они ее не осознают, не ощущают, не отдают себе в ней отчета. Часто сами себе они кажутся мягкими, покладистыми людьми. Не всегда понимают, почему другие им так быстро уступают, и обычно относят эти "уступки" за счет "слабости человеческой натуры" или приписывают их вероятному совпадению желаний.
Со своей стороны, Габен внимательнейшим образом следит за тем, чтобы лично на него никакого волевого воздействия не оказывалось, причем это "наблюдение" у него реализуется подсознательно.
Каждый раз, когда на Габена производится попытка оказать давление, он начинает испытывать неприятные ощущения: страх, напряжение, волнение, раздражение. От этих ощущений он стремится как можно скорее избавиться, поэтому всегда самым простым и доступным способом выходит из ситуации — просто, поворачивается и уходит, ничего не говоря и ни на какие вопросы не отвечая. Задержать его или вернуть — невозможно: под "волевое давление" Габен не возвращается. (Если это происходит в ситуации телефонного разговора, Габен может прервать разговор и отключить телефон, а в дополнение ко всему может еще и уйти из дома, чтобы его уж точно никто не нашел.)
Любая попытка лишить Габена возможности выхода из ситуации опять же ни к чему не приведет — он как партизан перетерпит любое испытание, но давлению не подчинится и слабости своей не проявит. (В конфликтной ситуации иногда может создать видимость уступки, но это своего рода тактическая уловка.)
Как любой представитель четвертой квадры, Габен очень ценит свою внутреннюю свободу и независимость и никому не позволит на нее посягать: перед начальством не робеет, приказному тону не подчиняется, на команды не реагирует — в любой ситуации поступает только по собственному усмотрению.
Добиться от Габена какой-либо уступки можно только, если попросить его в мягкой, но настойчивой форме. Иногда даже достаточно в форме полунамеков. На прямое волевое давление нечего даже и рассчитывать.

Блок ИД * 8-я позиция * Демонстративная функция * "Логика соотношений"
В ситуации столкновения мнений Габену очень важно оставить за собой последнее слово. Очень важно, чтобы его точка зрения была признана. (Аспекты "волевой сенсорики" и "логики соотношений" иногда включаются в работу одновременно, поскольку расположены на одном блоке.)
Включаясь в спор, Габен иногда даже как будто забывает, чего ради он это делает. И часто спорит не из соображения поисков истины, а из стремления навязать свою точку зрения или из желания показать себя не глупее других. Причем, чем ниже уровень интеллекта Габена, тем с большим апломбом он его демонстрирует.
Случается, что Габен использует в споре явно недопустимые приемы: ссылается на какие-то малоизвестные, чуть ли не вымышленные авторитеты, цитирует какие-то сомнительные факты из малоавторитетных источников. И что характерно — всегда настаивает на неоспоримости своих "доводов".
Спор с Габеном далеко не всегда доставляет интеллектуальное наслаждение его оппонентам. Собственные оригинальные мысли он, в силу своей слабой интуиции, как правило, не часто высказывает. Поэтому вся полемика обычно сводится к не всегда уместному цитированию, которое иногда только уводит в сторону от обсуждаемой темы, и, кроме того, теряя инициативу в споре, Габен начинает либо давить, либо нервничать и раздражаться — и то, и другое наблюдать бывает очень неприятно. Габен не упустит случая продемонстрировать свои познания в самых различных областях, причем предварительная подготовка ему для этого не требуется. Интересы его действительно довольно обширны, но в силу этого зачастую поверхностны. Поэтому каждый раз, когда предоставляется возможность высказаться на знакомую ему тему, Габен это делает, практически не задумываясь и не слишком вдумываясь в смысл. (По принципу, "что вижу, о том и говорю".) Причем нелепость собственных высказываний его иногда вовсе не смущает: главное для него в этой ситуации — произвести впечатление "интересного" собеседника.
Такое впечатление в первую очередь рассчитано на его дуала Гексли, обычно воспринимающего человека таким, каким он себя преподносит.
Демонстративные рассуждения важны для Габена еще и постольку, поскольку предполагают двойной психологический смысл. С одной стороны — это смысл его рассуждений, к которому он, казалось бы, даже не всегда прислушивается, с другой стороны — лукавая и многозначительная ирония, которую он в этот момент выражает взглядом — и слегка сдерживаемой улыбкой и которая не имеет никакого отношения к сути его рассуждений.
Вот именно эта многозначительная ирония и есть наиважнейший элемент его этической игры. Она переключает слушателя на совершенно другой план отношений, заставляя его воспринимать логические рассуждения Габена всего лишь как фон или как повод для привлечения внимания. И Гексли со своей великолепной этической интуицией это сразу же безошибочно понимает. Понимает, что о чем бы сейчас ни рассуждалось, для Габена это всего лишь повод выйти "на контакт", это только способ привлечь к себе внимание и удержать его.
На фоне такой "логики" Гексли чувствует, что может совершенно спокойно высказываться на любую тему без опасения быть уличенным в логических противоречиях. Гексли понимает, что к логическому смыслу здесь прислушиваться не будут, поскольку здесь идет другая игра, к которой логика не имеет никакого отношения.
Демонстративная логика Габена — важнейший элемент "этической игры", в процессе которой происходит его дуализация с Гексли.
Этим же объясняется и стремление Габена произвести благоприятное впечатление по аспекту логики. Ему очень важно ни при каких обстоятельствах не уронить своего престижа перед аудиторией, поскольку Гексли не симпатизирует проигравшим. Кроме того, Габен, подсознательно сориентированный на поверхностный и переменчивый интерес Гексли, знает, как трудно привлечь его внимание и как трудно будет его удержать.
И все же было бы неверно утверждать, что всегда и при всех обстоятельствах демонстративная рассудительность Габена — это только своего рода позерство. Вовсе нет! Ведь существуют же какие-то аспекты, действительно занимающие их внимание! И анализируя их, Габены уже не претендуют на демонстративность. Это относится, например, к области изобразительного искусства, где мало кто сравнится с представителями этого типа в умении дать сравнительный анализ цветовой гаммы или композиции того или иного художника.
Аспект сенсорики ощущений — богатейшая тема для габеновской логики. Габен может усмотреть глубочайший философский смысл в композиционном расположении цветовых и тональных пятен. К примеру, любой из фильмов Андрея Тарковского в эстетическом плане является образцом габеновской философии. Здесь и строго симметричное построение кадра, и компоновка его в форме триптиха (трехчастной композиции), и игра цветовых и тональных пятен, и игра плоскостей; здесь и пространственные и фактурные эффекты — так, что их можно почувствовать как бы на ощупь; игра света и теней, игра звуков — символика звуков, символика ощущений. И вся эта сенсорная символика наполнена глубоким содержанием и философским смыслом. Через эти сенсорные символы выражаются и рассматриваются глубочайшие социальные, психологические, этические и философские аспекты.
С помощью логических символов Габен выражает мир своих тончайших чувственных ощущений, состояние своих глубочайших переживаний. "Сенсорная символика", в свою очередь, наполняет значением и смыслом его субъективные ощущения и делает их доступными пониманию окружающих его людей.

2) Описания типов личности по Гуленко*

Сенсорно-логический интроверт - "Мастер" (Габен, ISTP) Описание по функциям.

1. S - сенсорика ощущений

Мир познает через ощущения. Остро воспринимает все, что нарушает естественную гармонию. Отвергает всякую искусственность, наигранность, нездоровые инстинкты. Брезглив. Заботлив в отношении родных и близких. Если видит, что человек устал или плохо себя чувствует, тут же приходит ему на помощь. Никогда не бросит в беде друга. Хорошо чувствует возможности ощущений. В погоне за их новизной (рыбалка, сбор грибов или ягод, купание, путешествие и т. п.) ведет подвижный образ жизни. Не переносит однообразие и скуку. Любит спокойное общение с природой. Внутренне чувствителен и раним, хотя этого и не показывает. Для того чтобы выжить, умеет приспособиться к господствующим нравам, по необходимости следует общественным стереотипам.

2. Р - деловая логика

Хорошо работает руками. Охотнее ремонтирует вещи, чем их выбрасывает. Бережлив в обращении с материальными ресурсами. Имеет технологический склад ума. Находит простые, но эффективные методы решения деловых вопросов. Прежде чем взяться за дело, продумывает несколько вариантов достижения желаемого результата и останавливается на самом экономичном. Работает только удобным для себя способом. Отмечает тех людей, которые увиливают или халтурят. Продумывает, как заставить их взяться за дело или отстранить. Сам будет делать лишь то, что строго необходимо. Мастерски владеет инструментами и техническими приспособлениями. Упорно совершенствует себя в выбранном виде деятельности. 3а счет рациональной организации труда надеется на быстрый результат.

3. Т - интуиция времени

Заставляет себя укладываться в обещанные сроки, не опаздывать. Ему нравится везде успевать, управлять своим временем. Боится, что ему навяжут неудобный временной график. В общении с людьми демонстрирует умудренность жизнью. Проявляет свой скепсис через специфический юмор и самоиронию. Однако в душе все же не теряет надежду на успех. В критической ситуации, при резкой перемене обстановки не паникует, а ищет способ, как выиграть время. Следует своему внутреннему чутью на события. Чувствует себя зависимым от превратностей судьбы. Жизненные потрясения принимает на себя, стараясь уберечь от них своих близких. Однако длительное время выдержать этот груз трудно.

4. Е - этика эмоций

Контрастен в проявлении своих эмоций: то хладнокровен и погружен в себя, словно "айсберг в океане", то, наоборот, эмоционально возбужден и напорист. Оценивает человеческие отношения по степени эмоциональных проявлений. Бурные эмоции для него - показатель нестабильности, плохих отношений. Во время конфликта предпочитает не ввязываться в спор, а просто уйти. Но если его заденут за живое, ответит в резкой форме. Не станет откровенничать с посторонними. Не любит, когда "лезут в душу", пытаются проникнуть в его внутренние переживания. Его нужно понимать без слов.

5. I - интуиция возможностей

Любит, когда его способности и достижения оценивают по достоинству. Если его результаты не замечают, то пропадает всякое желание стараться. Если его способности длительное время оказываются никому не нужны, то может даже заболеть. Нуждается в новых, необычных проблемных ситуациях, отвлекающих его от серых будней. Если же ему мероприятие неинтересно, то без стеснения будет заниматься своими делами или попросту отключится. Его нужно приободрять и вдохновлять на дело, иначе расслабляется и впадает в меланхолию. Без новых увлекательных целей его физический тонус падает. С ним нужно разговаривать языком комплиментов и похвалы, заверять в скором успехе. Его состояние оптимально, когда успех то и дело ускользает, хотя и находится где-то совсем рядом.

6. R - этика отношений

Его настроение зависит от того, как к нему относятся окружающие. Доверяет только глубоким привязанностям, устойчивым, проверенным временем чувствам. В общении с окружающими сам устанавливает необходимую ему психологическую дистанцию и очень нервничает, если кто-то ее не выдерживает. Не переносит навязчивых людей. Не станет жить или работать в психологически нездоровом, склочном коллективе. Сглаженность отношений для него - непременное условие полноценной жизни. Несмотря на щепетильность и далекую дистанцию в общении, довольно терпим к человеческим недостаткам. Умеет прощать людям, незлобив.

7. F - силовая сенсорика

Критически относится к насилию и принуждению. Ни на кого не станет давить, но и сам не подчинится попыткам диктата. Не любит конкуренции, лишен амбиций и карьерных устремлений. Не будет бороться за власть или претендовать на более высокое место. По темпу речи, манерам и внешнему виду человека определяет его силовые качества, результативность в деле. Сразу отличит бахвальство от реальных возможностей. Знает, какую силу и куда надо приложить для достижения желаемой цели. Однако сам эффективно воздействовать на болевые точки не может. Проявляет насилие редко и всегда под давлением внешних обстоятельств.

8. L - структурная логика

Надежный деловой партнер. Соблюдает свои обязанности, если считает их разумными. Предпочитает откровенность и полностью ясность в деловых отношениях. Очень упрям. Если в чем-то уверен, его практически нельзя переубедить в обратном. Хладнокровно будет придерживаться своего понимания ситуации. В деле демонстрирует расчетливость и методичность. Всегда старается обойтись минимальными силами, привлекать поменьше людей. Противник бюрократии и мелочного контроля. Гибко перестраивается в частностях, но строго придерживается главной технологической схемы.

Внешние признаки

СЛИ хорошо определяется по выражению лица. Для внешнего облика характерна безэмоциональность, которая со стороны воспринимается либо как холодность и загадочность, либо как неприступность и внутренняя ранимость. Такое впечатление производят сенсорные подтипы. У логического подтипа наблюдается характерная "кошачья" улыбка человека, настроенного на поиск удовольствий. На лице написан скепсис и недоверие. Форма лица часто суживающаяся книзу. Рот спокойный, ровный, губы имеют одинаковую толщину. Они, как правило, сжаты, уголки рта слегка опущены. СЛИ обладает характерной походкой, которая очень помогает в определении данного социотипа: походка вразвалочку, очень пружинистая, на слегка согнутых ногах, как бы крадущаяся. Фигура у СЛИ обычно спортивная. Для него характерна улыбка в одну сторону рта, которую из-за нескрываемого скептицизма можно назвать ухмылкой. Любит согласные звуки, отчего его речь бывает грубовато-раскатиста, как у Маяковского, или с хрипотцой, как у Высоцкого. Преобладающий стиль одежды - неофициальный, обиходно-элегантный, а также спортивный. Бросается в глаза прежде всего практичность и удобство одежды, а не внешние украшения. Одежда на СЛИ очень хорошо сидит, идет по его фигуре.

Манера общения

Особенностью его манеры общения, которая обращает на себя внимание сразу - скептицизм оценок и большое упрямство в суждениях. СЛИ изначально настроен на то, чтобы не соглашаться с собеседником. Эти споры могут длиться бесконечно. Даже если на словах согласится, все равно останется при своем мнении. Распознать СЛИ можно и по характеру проявления эмоций в общении. Обычно холоден и безэмоционален, но если разойдется, то эмоциями своими не управляет: становится резок, груб, холеричен. В таком состоянии сильно жестикулирует, возбуждается, повышает голос. Такой характер общения можно представить себе на примере артистки Л. Гурченко. С посторонними своими переживаниями никогда не делится. Не любит панибратского общения, навязчивых объятий. Это обусловлено даже физиологически: у него очень чувствительная кожа. Не терпит, когда лезут в душу. Больше всего ценит состояние душевного равновесия. Умеет хорошо и доходчиво объяснить. Стремится к наглядности и яркости передачи материала. Эта особенность хорошо видна в творческой манере учителя-новатора В.Ф.Шаталова. Дает целесообразные советы по способу выполнения работ.

Особенности поведения

Основная особенность поведения, которая становится заметной при более или менее близком общении с СЛИ - это его прагматизм и ориентация на осязаемую пользу. Всегда очень экономен. Никогда не работает просто так, на одном энтузиазме. Трудно включается в работу. Проходит некоторое время, прежде чем он активно приступит к делу. Зато уж если начал чем-то заниматься, то старается выжать все до последней капли. В повседневной практичности ему нет равных. В поведении стремится к полной независимости. Допускает посторонних людей к себе только до определенного предела, когда они еще не оказывают реального влияния на него. Очень ценит дружбу. Людей принимает у себя всегда, когда бы они ни пришли. Сделает все, чтобы спасти человека, если слышит вопль о помощи. Любит получать острые ощущения разными способами: активным отдыхом, быстрой ездой на автомобиле и т.п. Рекорд острых ощущений поставил Григорий Распутин, вошедший, благодаря этой черте, гипертрофированно в нем развитой, в историю. Имеет свои четкие внутренние убеждения и требования к себе, которым упорно следует. Причем этот внутренний "кодекс чести" может расходиться с общепринятыми нормами поведения. С мнением окружающих о себе считается мало. Всегда проявляет большое упорство. Не подчиняется неразумным, с его точки зрения, командам. Действует только так, как считает нужным. Это создает ему репутацию строптивого, неуживчивого, хулигана и т.п.

Рекомендации

Вашей сильной стороной является неистощимая любознательность к явлениям окружающего мира. Вы стремитесь к различным знаниям, охотно путешествуете, при этом не просто созерцая условия жизни, природу, архитектуру. У Вас хорошо развит эстетический вкус.
Глубинной целью Вашей личности является комфорт как в физическом смысле этого слова, так и в отношениях с людьми. Грубые манеры, бестактность, отсутствие душевной теплоты со стороны окружающих глубоко ранят Вас. Вы стремитесь к гармонии, покою, здоровому образу жизни.
Другой Вашей сильной чертой является деловая логика, благодаря которой Вы умеете рационально вести свои дела. В своих поступках Вы руководствуетесь исключительно здравым смыслом и чувством реальной пользы.
За бесполезные дела предпочитаете не браться. Но если дело Вас интересует, Вы можете развить большую работоспособность, действуя четко, размеренно и неуклонно. В таких случаях Вы заранее предусматриваете все детали работы, подготавливаете все необходимое, проявляя при этом изобретательность, завидную практичность и расторопность.
Ваша слабая черта - неумение проявлять свои чувства к людям, из-за чего окружающим Вы можете казаться холодным и равнодушным человеком. Присущая Вам внутренняя напряженность провоцирует иногда вспышки гнева, когда Вам трудно сдержать свои эмоции, хотя впоследствии Вы сильно сожалеете об этом.
Так как проявление оттенков чувств и эмоций дается Вам с трудом, Вы предпочитаете сентиментальности шутливую манеру разговора, из-за чего можете быть иногда неправильно поняты. Свои неудачи Вы предпочитаете переживать молча, в одиночестве. Чтобы не было ситуаций непонимания, старайтесь доверять партнеру и говорить с ним серьезным тоном.
Другой Вашей проблемой является значительный заряд скептицизма: это так же определяет Ваше пессимистическое отношение к будущему. Вы часто предаетесь меланхолии и унынию, у Вас могут опуститься руки и пропасть желание действовать. Ваша апатия во многом мешает Вам проявить размах и добиться в жизни большего, чем подсказывает Вам личный опыт. Вам можно рекомендовать чаще путешествовать, менять хотя бы в мелочах привычный уклад жизни. Новые впечатления вызовут интерес к изучению истории.
Постарайтесь найти дело по душе, которое наполнит Вашу жизнь смыслом, устремит Вас в будущее. Увлеченность работой - лучшее лекарство от скепсиса и апатии. Не позволяйте меланхолии овладеть Вами. В такие минуты отправляйтесь к друзьям, на прогулку, в кино, театр. Больше времени проводите с веселыми людьми, заряжающими Вас положительными эмоциями.

*Гуленко В.В., Молодцов А.В. - Введение в соционику

3) Описания типов личности по Вайсбанду*

Сенсорно-логический интроверт - "Габен"

1. Айсберг в океане. Упрямый, замкнутый, почти всегда одинаково холодный и загадочный. Движения спокойные, точные, исключительно экономные. Со стороны кажется, что достигнутый результат всегда больше затраченных усилий. Неброское тихое упорство при обязательном завершении всего начатого, внутренняя ответственность за дело и скромность. "Англичане не демонстративны в своем отношении к труду", как недемонстративные они в проявлении своих чувств вообще. Поначалу может показаться, что они делают все с прохладцей, спустя рукава. Но постепенно начинаешь понимать, что их неторопливость отражает общий ритм жизни: сочетание раскованности с отлаженостью.

2. Талантливая лень. Он не Дон Кихот - бесцельно работать не станет. Прирожденный изобретатель, но с внедрением своих идей не торопится, пока не созревает условий для максимальной отдачи. Гордится своим умением не заниматься ничем, что не приносит пользы. Обожает комфорт, удобства. При совместных с кем-то действиях все мило и ненавязчиво устраивается так, как удобно ему. В достижимой для него области пространства все организовано идеально для работы и отдыха. Эстет, полностью доверяющий своему вкусу. Одевается очень аккуратно, со вкусом, но не вызывающе. Чувствительная кожа: "принцесса на горошине" - это про него.

3. Сдержанная эмоциональная насыщенность. Именно склонность скрывать эмоции под маской недоступности и холодности придает им тонкую отшлифованность, и даже выразительность (В.Высоцкий, А.Миронов, А.Челентано). Спокоен при всех обстоятельствах, но по разному. Остается холодно недоступен, когда любит. Не спешит поверить в чувства своего несколько легкомысленного дуала. Очень ревнив и недоверчив: панически боится, что его эмоции будут выставлены на посмешище. В опасных ситуациях упрямо ничего не боится, спокойно приближаться к источнику опасности. Это его основной ход - идти напрямик на противника; выдерживает тот, кто сильнее. Это основная поза актера Жана Габена - упрямство, неуступчивость, внутренняя правота и бесстрашие. Чем более одинок, тем более недоступен.

4. Цели и методы. Если рядом нет его дуала, его можно принять за лентяя и болтуна. Много говорит, а сам ничего не делает, чего-то выжидает. Он и вправду выжидает - вопля о помощи. Бесцельно работать он не станет, а целей сам выдумывать не умеет. Только очень горячий энтузиаст владеет ключиком, запускающим в действие точный и безошибочный механизм этого ТИМа. Наградой ему служит радость, которую он доставляет своим трудом. Об искренности желаний он судит по интонациям, которые его автоматически мобилизуют. Он должен быть любимчиком, уравниловки он не терпит. Купить его можно лишь искренними чувствами, выражаемыми глазами и интонациями.

* И.Д. Вайсбанд Рабочий материал по соционике. 1986.

4) Описания типов личности по Панченко*

Сенсорно-логический интроверт - "Габен"
Интратимная сенсорика - как сильная функция - придает этому соционическому типу упорного, реалистично мыслящего человека. Самостоятелен не стремиться к лидерству, однако своего не уступит, заботится об удобствах. Творческая функция - логика действия - заставляет его быть очень тщательным, точным, даже экономным в своих действиях по достижению цели. Ориентирован на материальное стимулирование труда. Полностью доверяет собственному деловому мышлению. "Садясь" на свою ролевую функцию - интратимную интуицию - Габен любит подчеркнуть свою ориентированность во времени, настаивать на своих понятиях перспективности и своевременности. Болевая четвертая функция - экстратимная этика - заставляет его не доверять свои эмоции другим людям, прятать их от окружающих. В случаях конфликтов бывает груб и несдержан. Внушаем по экстратимной интуиции. Плохо разбираясь в перспективах завтрашнего дня, хочет слышать, что в будущем светло и прекрасно. Очень благодарен, когда ему раскрывают его же способности и инициируют на дело. По своей шестой функции - интратимной этике - нуждается в том, чтобы партнер помог в налаживании межличностных отношений, которыми Габен дорожит. Седьмая функция - экстратимная сенсорика - порождает малопонятные окружающим выходки, когда Габену кажется, что его интересы ущемляются. Интровертная логика - как восьмая функция - позволяет ему хорошо и наглядно объяснять сложный материал.

*Панченко А.Л. "Алгоритм развивающего валеологического рефрейминга", Алтай, 1992 г.

5) Женский тип: Консуэло

Постылый комфорт: Сенсорно-логический интроверт
Псевдонимы: "Габен", "Мастер"
Наш вариант: "Консуэло"
Она была существом, столь обособленным от всех, что никому и в голову не приходило взглянуть, под какой оболочкой — привлекательной или неприметной — проявляются ее ум и доброта. Жорж Санд, "Консуэло".
Габенку отличает неприступный и мрачноватый, а точнее, отстраненный вид. В выборе одежды консервативна, предпочитает сочетания белого, черного и серого цветов. Одевается не по моде, а в "то, что ей идет" (для Мастерицы это означает "то, в чем ей удобно"). Считает себя непревзойденной стилисткой, и не без оснований: ее облик действительно отличается стилевой законченностью. Внешне крепка и спортивна, ее движения не лишены своеобразной пластики. При знакомстве не будут иметь решающего значения ваши внешние параметры, достаточно просто выглядеть опрятно. Еще важнее "умно" поговорить. Хорошо также испросить совета или пожаловаться на непонимание со стороны жены, тещи или начальницы. "Добрая внутри" Габенка с готовностью придет не только на помощь, но и на первое свидание. Прогнозировать последующие встречи — занятие неблагодарное: график ее появлений, по нашим наблюдениям, не подчиняется объективным законам. Так что, если вы и не дождались ее раз-другой, не отчаивайтесь и спокойно предпринимайте третью попытку. Кроме того, Консуэло и сама может внезапно появиться там, где надеется вас повстречать. (Ее же можно встретить в научном учреждении, госструктуре и... в Интернете).
В коллективе Мастерицы ведут себя так же непредсказуемо, из-за чего их обычно считают немного странными. Любят процесс обучения — прямо-таки собирают коллекцию различных "свидетельств об окончании..." (хотя с реализацией полученных знаний испытывают определенные трудности). К распоряжениям начальства относятся скептически и не торопятся их выполнять. Однако грамотный руководитель все-таки не спешит расставаться с такой сотрудницей, поскольку при необходимости она способна работать точно и четко. С коллегами Габенка, как правило, не сближается, но иногда становится покровительницей какого-нибудь застенчивого новичка и помогает ему в работе, подкармливая домашними пирогами.
С годами Консуэло приобретает большой негативный опыт общения с людьми вообще и с мужчинами в частности. Ее семья редко выглядит счастливой, хотя она верная супруга и отличная хозяйка. К сожалению, эти достоинства тускнеют без должной эмоциональной окраски отношений. Холодная ироничная сдержанность Габенки на любого может нагнать тоску, но надо помнить, что это только маска, под которой скрываются ранимость и уязвимость. Она всегда будет благодарна за понимание и сочувствие или хотя бы за попытку их проявить. И что бы о ней ни писали соционики-теоретики, Габенка не находит успокоения в одиночестве. Дружбу она ставит выше любви и даже способна задать странный (для третьей квадры) вопрос: "А может ли семья быть счастливой без любви и секса?" Вопрос этот не случаен: Консуэло редко проявляет инициативу к близости, да и во время близости не проявляет инициативы. Несущественно, сколько вы были раньше знакомы — день или год, отношения с ней каждый раз нужно начинать чуть ли не с самого начала. Если же вам все-таки удалось "раскачать" Мастерицу, помните, что данный персонаж отличается высочайшим уровнем регулирования собственных эмоций. Она будет долго и методично раздеваться, аккуратно складывая вещи и бесстрастно игнорируя ваши нетерпеливые порывы. Закончив эту ответственную процедуру, Габенка перейдет к менее важной: уляжется на спину и закроет глаза. Все остальное предстоит сделать вам — в рамках здорового и безопасного секса. Ей же останется решать, что вам позволить, а что нет, причем повлиять на ее решение вы практически не можете. Неплохой результат может дать замечание о ее "неполном сексуальном соответствии". Это приведет к тому, что Мастерица, нисколько не обидевшись, примется доказывать вам, что вполне соответствует своему псевдониму.
Прежде, чем переходить к рецептам расставания, заметим, что Консуэло, руководствуясь своим непостижимым графиком, сама может перестать являться на свидания — еще до того, как вы поймете, что не созданы друг для друга. Если же ваше решение уже созрело, а она все еще здесь, — действуйте решительно. Предъявите ей список требований — безразлично каких, лишь бы они начинались словами: "ты обязана...", "ты должна...", а заканчивались: "...и побыстрее!" Все это неплохо приправить бурными эмоциями. После этого длительное время вы Габенки не увидите... пока она снова, следуя все тому же графику, не замаячит на вашем горизонте.

Юрий Симонов, Александр Немировский "Как искать спутницу жизни"
*Взято с сайта your-ideal.com


6) Ребёнок-Габен

Сенсорно-логический интроверт - "Мастер" (ISTP)

Это сдержанные, недемонстративные, иногда даже замкнутые дети. Очень чувствительны к оценкам в свой адрес, как положительным, так и отрицательным. Плохо переносят свои неудачи, могут терять уверенность в себе и своих способностях. Постоянно нуждаются в стимулах и позитивном отношении к себе.
По характеру чаще меланхоличны, поэтому нуждаются во взбадривании и теплом дружеском участии. Надежны в дружбе, сочувственны, всегда готовы помочь всем, кто им лично симпатичен. Сильно зависят от своего текущего состояния и могут идти на поводу у своих настроений, что отражается как на их занятиях, так и на отношениях с другими людьми.
Очень эрудированны, начитанны, стараются быть в курсе происходящих вокруг событий. Сторонятся больших компаний сверстников и могут тянуться к людям намного старше себя. С большинством детей в классе у МАСТЕРОВ часто складываются довольно сложные отношения из-за их тенденции к отчужденности и индивидуализма в поведении, что воспринимается как «гордыня». Это связано с наличием у них разных комплексов и завышенной или, наоборот, заниженной самооценки.
С детства тянутся к занятиям, связанным с ручной работой, любят помогать по дому, на даче, но плохо переносят давление на себя и критику в свой адрес. Из-за неумения проявлять положительные эмоции их часто считают холодными и черствыми, но это не всегда соответствует действительности. Настроены на внутреннюю и внешнюю гармонию, как в отношениях, так и в делах, стремясь достичь высокого уровня мастерства. Очень любят природу и путешествия.

*Взято с сайта http://www.socionics.spb.ru

7) Подросток-Габен

Неустойчивый тип

Дети этого типа отличаются непослушанием, непоседливостью, всюду и во всё лезут, но при этом трусливы, боятся наказаний, легко подчиняются другим детям. Элементарные правила поведения усваиваются ими с трудом. За ними всё время приходится следить. У части из них встречаются элементы невропатии (заикание, ночной энурез и т. д.)
С первых классов школы у них нет желания учиться. Только при непрестанном и строгом контроле, нехотя подчиняясь, они выполняют задания, всегда ищут случая отлынивать от занятий. Вместе с тем рано обнаруживается повышенная тяга к развлечениям, удовольствиям, праздности, безделью. Они бегают с уроков в кино или просто погулять по улице. Подстрекаемые более стеничными сверстниками, могут ради компании сбежать из дому. Всё дурное словно липнет к ним. Легко идут на мелкие кражи, готовы все дни/проводить в уличных компаниях. Когда же они становятся подростками, то прежние развлечения виде кино их уже не удовлетворяют, — в ход идут хулиганские поступки, алкоголизация, наркотики.
С наступлением полового созревания такие подростки стремятся высвободиться из-под родительской опеки. Истинной любви к родителям они никогда не питают. К бедам и заботам семьи относятся с равнодушием и безразличием. Родные для них — лишь средство к удовлетворению прихотей.
Неспособные сами себя занять, они очень плохо переносят одиночество и рано тянутся к уличным подростковым группам. Обычно они становятся орудиями таких групп, в групповых правонарушениях им приходится "таскать каштаны из огня", а плоды пожинают лидер и более стеничные члены группы.
Их увлечения целиком ограничиваются информативно-коммуникативными типами хобби и азартными играми. К спорту они испытывают отвращение. Только автомашина и мотоцикл привлекают как источник наслаждения бешеной скоростью и рулем в руках. Но упорные занятия и здесь отталкивают их.
Учеба легко забрасывается. Никакой труд не становится привлекательным. Работают они только в силу крайней необходимости. Поражает их равнодушие к своему будущему, они не строят планов, не мечтают о какой-нибудь профессии или о каком-нибудь положении для себя. Они целиком живут настоящим, желая извлечь из него максимум развлечений и удовольствий. Трудности, испытания, угроза наказания — всё это вызывает одинаковую реакцию — убежать подальше. Побег из дому, из интерната типичен для неустойчивого подростка.
Слабоволие является, видимо, одной из его основных черт. Именно слабоволие помогает удержать таких подростков в обстановке сурового и жестко регламентированного режима. Когда же за ними непрерывно следят, не позволяют отлынивать от работы, когда безделье грозит суровым наказанием, а ускользнуть некуда, да и все вокруг работают — они на время смиряются. Но как только опека начинает ослабевать, они немедленно устремляются в ближайшую "подходящую компанию". Безнадзорность, обстановка попустительства, открывающая простор для праздности и безделья, чреваты для них плохими последствиями.
Самооценка таких подростков нередко отличается тем, что они приписывают себе либо гипертимные, либо конформные черты.

Материал взят из книги Е.С.Филатовой "Соционика для всех"

8) Подтипы.

Оформитель.

Самобытная личность с ярко выраженной индивидуальностью, но из-за скромности и нерешительности часто остается в тени. Совмещает трезвый реализм и практичность с тягой к саморазвитию. Довольно подвижен, дорожит внутренним комфортом и свободой действий. Если найдет свое призвание, может долго заниматься одним делом. Со временем достигает в нем высокого мастерства, так как никогда не удовлетворяется сделанным и постоянно его совершенствует, придавая содержанию наилучшую форму. Любознателен, попутно интересуется иными способами проявления своих способностей, пробует себя в разных направлениях. Однако плохо видит перспективы дел в будущем, из-за чего может упустить важный шанс. Часто грустит о потерянных возможностях.
Бескомпромиссен в принципиальных для него вопросах, не любит уступать однажды завоеванных позиций, хотя умеет считаться с нормами и правилами своего окружения. Имеет склонность к обеспеченной жизни и это стимулирует его к труду. Не любит абстрактных разговоров, предпочитает действия. Больше всего любит ручную творческую работу, будь то игра на музыкальных инструментах, вязание, вышивание или изготовление поделок.
Тяжело переносит рутину, однообразие и скуку. Впадает в апатию, если приходится долго заниматься одним делом. Не может длительно заниматься бумажной или чисто интеллектуальной работой. Нуждается в конкретной, практической деятельности. За бесполезную работу браться не будет, но, если увлечен делом, развивает огромную работоспособность. Предпочитает готовиться к делам заранее, продумывая детали предстоящей работы, чтобы потом работать слаженно, четко и быстро. В работе тщателен и добросовестен. Делает все качественно. Знает себе цену и гордится результатами своей работой.
Умело решает бытовые проблемы. Иногда отвлекается на другие занятия и создает дома или на работе художественный беспорядок, но потом мобилизуется и быстро наводит порядок. Не любит подчиняться чьей-то воле или графику. Может медлить с принятием решений, нуждается в поддержке и вдохновении. Если выбор сделан, несмотря на кажущуюся инертность и расслабленность, проявляет завидное упорство в достижении цели. В процесс своего труда никого не посвящает. Его результаты всегда являются сюрпризом для окружающих.
Сдержан в общении и в проявлении эмоций. Со скепсисом относится к бурным чувствам, но очень чувствителен к комплиментам. Порой кажется неприступным и официальным, хотя старается создавать атмосферу простоты и непринужденности. Внутренне эмоционален и раним, но умеет уходить от конфликтов, проявляя рассудительность и дипломатичность. Критичен и насмешлив, но старается щадить чувства других, поэтому о недостатках обычно говорит лишь в подходящее время и в необидной форме. Не интересуется личной жизнью других и о своей рассказывает неохотно. Верен в отношениях и всегда сдерживает свои обещания.
Обладает чувством юмора с оттенком тонкой иронии. Подмечает все до мелочей. Очень впечатлителен. Нетерпим к грубости и хамству, безвкусице и вульгарности. Не любит пафоса, демонстративных призывов, а также чванства и самомнения. Страдает от перепадов настроения, отражающихся на его работоспособности. Усилий над собой делать не любит. Если окружающие грубо нарушают его внутренний комфорт или ограничивают независимость, может вспылить, о чем потом очень сожалеет. В остальных случаях старается быть выдержанным и лояльным.
Это человек с обостренной чувствительностью: плохо реагирует на духоту, неприятные запахи, неудобную одежду и обувь, неэстетичный вид людей или пищи. Не выносит пьянства, грязи, плохих манер. Тяжело воспринимает малейший дискомфорт, как внешний, так и внутренний. Боится болезней, старости, поэтому следит за собой. Бережно относится к своему здоровью и очень заботится о близких.
Эстет, любит комфорт, уют, природу, охотно путешествует.
Умеет образно и подробно передавать свои впечатления и ощущения от окружающего мира. Ценит в одежде и в интерьере помещения своеобразие и оригинальность, не любит стандартов, придает большое внимание качеству. Старается элегантно и со вкусом одеваться. Держится уверенно, со спокойным достоинством.
Склонен все устраивать так, как удобно ему, хотя и старается считаться с интересами других.
Иногда ему бывает интересно испытывать себя в сложных ситуациях, преодолевать трудности, что способствует его самоутверждению. Тем не менее, не любит лишнего риска и опрометчивости в поступках. Ему импонируют смелые, искренние, доброжелательные и открытые люди, вселяющие веру в успех и поднимающие ему настроение. Непредсказуемый и независимый по натуре партнер вызывает у него чувство любопытства и желание его удержать.

Рационализатор.

Человек творческий, с практическим уклоном. Технологичен, рационален и сообразителен в делах. Не выносит шаблонов и примитивизма в способах работы. Ищет новые методы усовершенствования труда. Скептичен и недоверчив к новым идеям, настроен на быстрый, конкретный результат. Не может мириться со старыми подходами и рискует проверить нестандартные решения на практике.
Убедившись в эффективности новых способов, развивает и совершенствует их, проявляя находчивость и упорство. Умеет выжать из идеи все. Трудолюбив и энергичен, но не выносит напрасной траты времени и сил. Любит работать с полной отдачей, быстро и качественно, с высокой продуктивностью. Очень ценит комфорт и хорошие условия работы.
Это индивидуалист, которому трудно что-либо навязать. Предпочитает свои проблемы решать самостоятельно, имеющимися в его распоряжении средствами. Не любит просить о помощи или одалживать что-нибудь. Предпочитает иметь в своем распоряжении все необходимое, чтобы ни от кого не зависеть. Все, нужное для дела, приобретает заранее. Старается иметь весь инвентарь для рационального труда и полноценного активного отдыха.
Приспособления и инструменты для своей работы содержит в идеальном порядке, что позволяет экономить время в работе, когда они понадобятся. Очень переживает, если забудет положить что-то на место и потом приходится долго искать. Не любит бумажной волокиты и находит возможности сокращать ее до минимума. Всю документацию содержит в порядке, чтобы избежать в дальнейшем лишней траты времени.
Обычно достигает высокого мастерства в своем деле, но несколько неуверен в себе, склонен к сомнениям и колебаниям. Нуждается в моральных и материальных стимулах. Не демонстративен, но очень чувствителен к оценке своих способностей и обижается, если сделанное им не заметили и не похвалили. Вместе с тем не любит незаслуженных комплиментов. Уважает способных и талантливых людей; по возможности старается создавать все условия для развития их способностей.
Контрастен в своем поведении: то расслаблен и спокойно созерцателен, то активен и подвижен. Не может долго быть на одном месте или заниматься одним делом. Нетерпелив и не любит, когда долго развивают одну и ту же тему. Сам обычно молчалив и немногословен. Хорошо распределяет свои мероприятия: если есть время, не торопит событий, но, почувствовав, что пришла пора действовать, становится очень мобильным, подгоняя себя и других. Обычно укладывается в сроки, несмотря на то, что часто отвлекается на другие занятия. Очень расторопен в бытовых и хозяйственных вопросах. Охотно занимается физическим трудом, ремонтом вещей, помещения и техники. Многое умеет делать своими руками.
Стремится быть эрудированным в различных областях знаний. Очень любознателен, много читает. Имеет разносторонние интересы, легко обучается новому. Это хороший лектор, так как умеет просто и доходчиво объяснять сложные вещи. Не выносит критики и подсказок в вопросах, в которых считает себя компетентным. В разговоре убеждает логикой и фактами. Его трудно переубедить в споре. В том, что считает верным, настойчив до упрямства: не идет на компромиссы даже в самых критических ситуациях. Доказывая свою правоту, горячится, бывает импульсивен и несдержан.
Очень скрытен и недоверчив, не любит быть в центре внимания. Ему трудно вписаться в непривычное общество. Неохотно идет на контакт с незнакомыми людьми, предпочитает общаться с единомышленниками. Не приемлет фамильярности, умеет взглядом или жестом поставить человека на место. Обостренно чувствует недоброжелательность, наигранность и фальшь. Не может заставить себя общаться с нужными, но не симпатичными ему людьми. Поссорившись с кем-либо, мириться первым не идет, даже если осознает свою неправоту.
Если его не понимают, замыкается в себе, становится холодным, резким, неприступным. Не умеет устранять натянутость в общении, предпочитает уйти или отгородиться от собеседника стеной молчания. Отзывчив только на доброту и искренность. Не выносит лицемерия. Сам честен в отношениях, добросовестен, обязателен и пунктуален. На него всегда можно положиться: надежен в дружбе, любви и в делах. Охотно приходит на помощь по первому зову, сочувствует чужому горю. Однако может навсегда отвернуться от человека, который потерял его доверие и уважение.
Устает от однообразия и рутины, охотно путешествует, общение с природой его успокаивает. Новые занятия и увлечения поднимают его жизненный тонус и помогают преодолеть апатию. Любит спорт, азартен в соревнованиях. Не прочь испытать острые ощущения, но без риска для жизни и здоровья. Бережно и осторожно относится ко всему живому: людям, природе, животным, даже насекомым. Не играет ни своей, ни чужой жизнью. Не приемлет насилия и сам не умеет оказывать давления на других. Ему крайне трудно ударить кого-либо. Но он очень независим. Поэтому не всегда считается с интересами других, если они не совпадают с его собственными. Когда кто-то пытается ограничить его свободу, может даже пойти на разрыв отношений.
Тяжело переносит физический и душевный дискомфорт и старается сделать все возможное для его устранения. По этой же причине избегает вредных привычек. Внимательно следит за своим здоровьем и внешней формой. Ценит во всем красоту и гармонию, хотя внутреннее равновесие дается ему с трудом. Очень впечатлителен, склонен впадать в депрессию даже по незначительному поводу. Фаталист в душе, верит в неизбежность, не пытаясь насильно изменить ход событий. Ему часто не хватает решимости.
Мнителен и горд. Боясь проявить неуместные эмоции или показаться навязчивым, скрывает свои проблемы от посторонних, предпочитая переживать их в одиночестве. Ему трудно выразить свои чувства в словах, и он не любит их демонстрировать при посторонних. Старается говорить о любви в шутливой форме, рискуя быть неправильно понятым. Не сентиментален, проявления нежности даются ему с трудом. Свою любовь доказывает делами, а не словами. Очень внимателен, заботлив и предан. Если случаются недоразумения, не любит оправдываться. Чувствует себя внутренне одиноким, если рядом нет чуткого, тактичного человека, способного все понять без лишних слов и ободрить в периоды пессимизма и меланхолии.
Этот тип личности встречается довольно редко, и мы заметили, что он дает наибольшее число ошибок при типировании не только у наших, но и у зарубежных специалистов. Чаще всего в этот тип личности путают при тестировании с типом Лидера (по причине скрытности и недоверчивости последнего, ложно принимаемых за интроверсию), и Критика, который часто переоценивает свою практичность и считает себя реалистом из-за аналитического склада ума и развитой деловой логики).

*Взято с сайта http://ru.laser.ru

9) Знаменитости, принадлежащие данному социотипу:
По Е.С.Филатовой:
В. Черномырдин, А. Масхадов, Ж. Сименон, А. Кристи, Р. Паулс, И. Владимиров, Э. Пьеха, О. Басилашвили, А. Розенбаум, Д. Дассен.
Hosted by uCoz